Версия для слабовидящих
Коммерческая недвижимость в Воскресенске http://tvoyadres.ru/moskovskaya-oblast/voskresensk/nedvizhimost/kommercheskaya-nedvizhimost/.

Школа юного театрала

Школа юного театрала

 

        Социальное становление личности ребенка, развитие его духовной культуры, повышение общекультурного уровня обучающегося через формирование художественно-эстетического вкусанаиболее важные задачи воспитания. Театр и иные учреждения культуры, являющиеся культурно-образовательными ресурсами проекта, призваны оказывать влияние на состояние и качество внутреннего мира человека. Они  выступают в качестве источника информации о мире, создают эмоциональные импульсы, развивают чувственное восприятие, фантазию, эмоции. Здесь происходит целостное переживание и осмысление явлений жизни, через которые формируется личность в целом, охватывается весь духовный мир человека. Искусство раскрывает нравственные ценности, обогащает духовный мир человека, помогает эстетическому и этическому развитию. Наставления  о том, что хорошо, что плохо, могут остаться не воспринятыми детьми. Но, наделенные от природы чувством справедливости, они схватывают суть добра и зла, когда путешествуют в мире театральных знаний и театральных постановок.

Цель:
- Создание условий для воспитания нового поколения зрителей, заинтересованных в укреплении семейных традиций и нравственных ценностей.

Задачи:
- Основная задача «Школы юного театрала» - организация целесообразного совместного развивающего, познавательного и образовательного досуга обучающегося  и его семьи;
- Выявить досуговые интересы, предпочтения участников «Школы юного театрала» через ознакомление с особенностями организации семейного досуга;
- Изучить опыт, методы и формы организации культурно-образовательной деятельности учреждений культуры и образования города (республики);
- Организовать совместную культурно-образовательную работу школы и других участников «Школы юного театрала»;
- Включить культурно-образовательную деятельность по проекту в воспитательную работу общеобразовательных учреждений, участвующих в проекте;
- Применить опыт деятельности «Школы юного театрала» для развития творческого потенциала детей и взрослых; социального становления личности ребенка; сохранения и укрепления духовно-нравственного здоровья; повышения общекультурного уровня через формирование художественно-эстетического вкуса и развитие духовно-нравственной культуры; создания и укрепления базовых семейных ценностей;
- Информировать социум города (республики) о деятельности учреждений культуры и образования в рамках «Школы юного театрала» через СМИ, интернет;
- Создавать информационно-наглядные материалы: дневники-навигаторы, раскраски, раздаточный материал, методические разработки с аудио- и видео- приложениями занятий, бланки интеллектуальных игр «Тайны юного театрала или беседы с Маэстро», программки и афиши театральных занятий.

Участники:                                                                                                                                     Идея создания «Школы юного театрала» принадлежит участникам мастерской «Личностно ориентированное обучение» Ассоциации педагогических работников города Чебоксары «XXI век» и тьюторской стажировочной площадки (ТСП) «Сетевое взаимодействие учреждений культуры и образования» Межрегиональной тьюторской ассоциации (руководитель мастерской «Личностно ориентированное обучение» Ассоциации педагогических работников города Чебоксары «ХХI век» и ТСП «Сетевое взаимодействие учреждений культуры и образования» Андреева Татьяна Николаевна).
      Участниками «Школы юного театрала» являются воспитанники дошкольных образовательных учреждений, учащиеся начального и среднего звена школ и воспитанники учреждений дополнительного образования городов Чебоксары, Новочебоксарска, родители детей и члены их семей, классные руководители, учителя-предметники, сотрудники некоторых учреждений культуры г. Чебоксары: Чувашского государственного театра оперы и балета, Чувашского государственного театра кукол, Чувашской государственной филармонии, культурно-выставочного центра «Радуга», БУ «Детско-юношеская библиотека» Минкультуры Чувашии, БУ «Чувашский национальный музей», МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Росток», МАОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Чебоксары, модельного агентства «Фабрика», писатель, координатор республиканских социальных и творческих проектов общественной организации «Чувашский республиканский совет женщин» Елена Светлая.

Конкурсы:
- «Музей сказки»;
- «Я рисую музыку П.И. Чайковского»;
- «Продолжи сказку»;
- «Новая кукла для кукольного театра»;
- «Театральный макет»;
- «Театральный костюм»;
- «Театральная афиша»;
- «Театральная маска»;
- «Музыкальные инструменты»;
- «Новая декорация для кукольного театра»;
- «Новая сказка для кукольного театра»;
- «Военная техника времен Великой Отечественной войны (к 70-летию Великой Победы)»;
- «Первые шаги актера»;
- «Театральная миниатюра»;
- «Живое слово о природе»;
- «Живое слово А.С.Пушкина»;
- Интеллектуально-творческая игра «Тайны юного театрала или Беседы с Маэстро».

Особенности:
- осуществляется совместная деятельность музейных, библиотечных, театральных, школьных педагогов и педагогов дополнительного образования;
- разножанровые театральные занятия проводятся  педагогами и артистами театра;
- изучаются и применяются инновационные технологии для работы как с детьми, так и со взрослыми участниками «Школы юного театрала»;
- адаптируется с учетом возрастных особенностей репертуар театров, корректируется перечень музейных и библиотечных занятий;
- театральные занятия планируются с учетом запросов детей и их родителей;
- осуществляется прямое сотрудничество и общение зрителя и сотрудников учреждений культуры;
- на базе общеобразовательных учреждений сотрудниками учреждений культуры проводятся мастер-классы для педагогов и детей в рамках подготовки к конкурсам;    
- взаимообучение педагогов школ и сотрудников учреждений культуры, участвующих в «Школе юного театрала».

Формы и режим занятий:
- посещение театральных, библиотечных и музейных занятий, выставок, тематических экскурсий;
- приглашение сотрудников учреждений культуры и учреждений дополнительного образования для проведения выездных мастер-классов;
- посещение театральных занятий;
- просмотр и обсуждение разножанровых спектаклей;
- использование сюжетно-ролевых игр, упражнений,  импровизаций, относящихся к театральной педагогике;
- знакомство со спецификой театральных занятий;
- проведение интегрированных школьных занятий по технологии, ИЗО, литературному чтению, музыке и другим учебным предметам.