Версия для слабовидящих

ЮРИЙ СВИНЦОВ

ЮРИЙ СВИНЦОВ

 

Юрий Свинцов       Народный артист Чувашии Юрий Анатольевич Свинцов родился 12 августа 1946 год в посёлке Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики. Мальчик учился в начальной школе, когда в Чебоксары приехала М. Страховапедагог Ленинградского хореографического училища им. А. Вагановой. Она отбирала ребят в первую чувашскую балетную студию. Природные физические данные Юры понравились опытному педагогу, и она предложила ему поехать в Ленинград. Мальчик без колебаний согласился, хотя не имел никакого представления о том, что такое балет, сколько нужно труда, каждодневных репетиций для того, чтобы станцевать даже один номер, не говоря уже о большой партии в спектакле.
        Творческим отчётом балетной студии перед зрителями родного города был концерт, приготовленный под руководством педагогов училища. Юрий Свинцов участвовал в шести номерах: в танце из «Раймонды» А. Глазунова, в дуэте из «Спящей красавицы» и в испанском танце из «Лебединого озера» П. Чайковского, в гран-па из «Красного цветка» Р. Глиэра, в танце И. Стравинского «Тройка», в танце фламенко из «Лауренсии» А. Крейна.
               В первых показах балета А. Адана «Жизель» Юрий Свинцов исполнял вставное па-де-де, затем очень быстро подготовил партию Альберта, полную переживаний, эмоциональности и технических трудностей. Танцовщик не делал из героя коварного обольстителя. Его Альберт любил искренне и увлечённо, но, не найдя в себе сил вырваться из сословных предрассудков, погубил Жизель и обрёк себя на вечные мучения.
                В балете Ф. Васильева «Сарпиге» Свинцов вначале участвовал в массовых сценах, но вскоре подготовил партию Сардивана, построенную на сложных поддержках и требующей от исполнителя физической выносливости.
              В первой постановке «Лебединого озера» Свинцов танцевал па-де-труа, испанский и венгерский танцы, а затем приступил к партии Зигфрида. Во всех последующих балетных постановках солисту поручали главные партии – в «Арзюри» Ф. Васильева, в «Космической симфонии» А. Асламаса, в «Чудесной вышивальщице» В. Ходяшева, в «Угаслу» А. Лоцевой, в «Щелкунчике» П. Чайковского, в балетах «Дон Кихот» и «Баядерка» Л. Минкуса, в «Шопениане», в «Тщетной предосторожности» П. Гертеля, в балете «Любовь за любовь» Т. Хренникова, в «Сотворении мира» А. Петрова, в «Ромео и Джульетте» С. Прокофьева, в «Женитьбе Бальзаминова» В. Гаврилина, в «Тысяча и одной ночи» Ф. Амирова, в «Коньке-Горбунке» Р. Щедрина, в 
«Юноне и Авось» А. Рыбникова и других.

Из книги П. Заломнова
"Чувашский государственный театр
оперы и балета и ведущие мастера его сцены"