Версия для слабовидящих

Аргентинские страсти чувашской сцены

Новости

 

Аргентинские страсти чувашской сцены

      По просторным улицам Буэнос-Айреса, разомлевшим от знойного полуденного безветрия, прогуливается элегантная мисс. На ней огненно-красная юбка до пят, стремительно ниспадающая одним расклешённым потоком, и чёрная блуза, послушно обрисовывающая строптивые контуры точёных плеч и стройной талии. Её шаг нетороплив и грациозен, а руки так темпераментны и изящны, будто воссоздают в воздухе экспрессию жаркого фламенко. Но вот опускается ночь, и солнце испепеляется в своей последней вспышке. Площади и кварталы уже окутаны багровыми сумерками. Наступает время страстных объятий, пылких признаний полушёпотом и пламенных поцелуев. А ведь это она, та самая «Мисс а танго» или... заслуженная артистка Чувашии Ольга Вильдяева. 18 мая сцена Чувашского государственного театра оперы и балета наполнилась ароматами далёкой и манящей Аргентины.
           Как верно подметила ведущая концерта Ольга Ханай, вокальной любознательности у нашей солистки не занимать. Действительно, она испробовала себя практически во всех стилевых интерьерах. Ей к лицу строгие модели Вольфганга Амадея Моцарта и благоухающие облака Петра Чайковского, веристские наброски Джакомо Пуччини и зажигательная беззаботность Имре Кальмана, эпические протяжённости Александра Бородина и хрустальные слёзы Джузеппе Верди. Итак, исполнительские высоты достигнуты, и, казалось бы, чего же ещё можно пожелать? Но она продолжает открывать для себя и зрителей новые музыкальные горизонты. Например, все мы знакомы с мессами Иоганна Себастьяна Баха, но о «Мессе Буэнос-Айрес», наверное, большинство из нас даже не подозревали. Шедевр аргентинского мастера Мартина Палмери можно смело причислить к редчайшим образцам синтеза двух культурцерковной и светской. Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus, Benedictus, Agnus Dei... На первый взгляд всё выдержано в лучших канонах старинного католического жанра, однако неугомонное танго, баламутящее тихие воды божественных озёр, наделяет эту костёльную эпопею шармом земного бытия. Диалоги с Господом, поджаренные энергичными ритмами и взрывными интонациями, отзываются смесью молитвенного смирения и синкопированной чувственности. Ничего себе интерпретация, да? Как правило, подобная авторская вольность готовит самую лютую исполнительскую сложность.
    Объединённый хор студентов Чувашского государственного педагогического университета им. И. Яковлева и Чувашского государственного института культуры и искусств под руководством Анны Савадеровой выступил нерушимым звуковым монолитом, насыщенным тембровыми перекличками и штриховыми бликами. Заслуженный деятель искусств Чувашии Ольга Нестерова чутко вела струнную исповедь симфонического оркестра театра. Отсутствие меди и ударных компенсировали баяновые всплески лауреата международных конкурсов Александра Возякова и фортепианные пунктиры Натальи Бекнёвой. Пленительным противоречием ангельской невинности, вселенского трагизма и мирской красоты выплывали вокальные оазисы нашей примы. 
            Вечер вообще фонтанировал сюрпризами. О «Временах года» Антонио Вивальди и Петра Чайковского напоминать, конечно, не стоит, а как насчёт аналогичного цикла в претворении Астора Пьяццоллы? Флейтовые порхания заслуженной артистки Чувашии Ольги Ушаковой, гобойные междометия Алексея Гурьева и фортепианные изречения дипломанта Международного конкурса Анны Степановой слились в пейзажах торжествующей «Весны» и скорого «Лета». Всё бы хорошо, но какое размышление на тему страсти без строптивой Кармен? Ария Хозе, Сегидилья и знаменитый диалог-обольщение из одноимённой оперы Жоржа Бизе появились как нельзя кстати. К слову, отнюдь не у каждой сопрановой певицы хватит духу на исполнение партии, априори предназначенной для меццо. Но нашей солистке подобные трудности нипочём, тем более что надёжной опорой для неё стал заслуженный артист Чувашии Иван Снигирев. Искромётная каватина Пажа из опуса Джакомо Мейербера «Гугеноты» и романс Рейнальдо Ана «Возлюбленная» остудили огненный накал вечера каплей утончённой, типично французской печали, а меланхоличная «Легенда» Генрика Венявского в исполнении дипломанта Всероссийского конкурса Даниила Павлова продолжила нежное лирическое отступление. Но доминантой всё-таки пылала страсть, и даже цветы сегодня дарили «в контексте» – не что иное, как алые-преалые розы...
                                                                                                                                                                   Мария  Митина                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

         

(0)   Рейтинг:


Пока комментариев нет

Теги: