Версия для слабовидящих

Мисс а танго

Мисс а танго

 

                                                         Мисс а танго

          В творческой  жизни  заслуженной артистки Чувашии Ольги Вильдяевой концертные встречи со зрителем традиционны. Ежегодно в начале весны певица приглашает всех любителей музыкального искусства на большую концертную программу, после долгих зимних месяцев даря слушателям солнечное весеннее настроение. Концерт нынешнего года состоялся в середине  мая, и не очень привычная для этого месяца, по-летнему жаркая погода весьма соответствовала атмосфере вечера,  заданной в названии – «Мисс а танго». Само слово «танго» неизменно ассоциируется с южным латиноамериканским солнцем и пламенными страстными движениями аргентинского танца.  Однако концерт представлял собой нечто большее, чем просто череда танго. Безукоризненное чувство меры и стиля, присущее Ольге Вильяевой в каждой исполняемой ею сценической роли, проявляется и в концертном жанре. В программу вошли произведения разных стилей, стран и эпох, написанные на  вечные темытемы любви и рока, взаимоотношений мужчины и женщины, – и выстроенные по принципу постепенного нарастания эмоциональной напряженности: от ветрености  Пажа из мейерберовских «Гугенотов» до глубокого размышления о жизни, боге и о себе в Мессе ПалмериОткрыла программу грациозная каватина пажа Урбана из оперы Дж. Мейербера «Гугеноты». Произведение не только сразу задало эмоциональный тон концерту, но и позволило певице начать вечер ярким и виртуозным вокалом. В этом номере проявилась и присущая исполнительской манере Ольги Вильдяевой черта: всегда демонстрируя в пении уверенность и  энергию,  она, тем не менеене раскрывается сразу, как бы приберегая оттенки своего красивого сопрано для дальнейшего общения с публикойМузыка песни «Возлюбленная» Рейнально Ана восхитила своей французской изысканностью и тончайшим лиризмом. В исполнении произведения чувствовалось, что эта музыка и стихи, перевод которых принадлежит самой певице, особо близки ей. Наверно, это неслучайно, ведь  наиболее удающиеся Ольге Вильдяевой роли – лирико-драматические  партии – Аида, Лиза, Сантуцца, Недда – всегда  наполнены ею любовью и нежностью.
                       Новый образный оттенок в программу внесла музыка польского композитора Генриха Венявского. В исполнении скрипача Даниила Павлова прозвучала блестящая виртуозная пьеса «Легенда». Игру юного музыканта отличала вдумчивость, техничность и умелое взаимодействие с оркестром, который в этот вечер блистал на сцене наравне с солистами. Чутко отвечая на точный, ясный жест дирижера, заслуженного деятеля искусств Чувашии, Ольги Нестеровой, оркестр был интонационно строен и сбалансирован, оставаясь надежной основой музыкального  действия. Выступление коллег по сцене в сольном концерте певца – добрая театральная традиция. В этот вечер гостем  и  сценическим партнером Ольги Вильдяевой стал молодой, талантливый и уже именитый тенор, любимец публики, заслуженный артист Чувашии Иван Снигирев, проникновенно исполнивший арию Хозе из оперы Бизе  «Кармен». Некоторое несогласие вызвало лишь мультимедийное оформление номера — в быстром темпе «хищно» раскрывающиеся и как бы нападающие с экрана на зрителя гигантские розы. Думается, что подобная визуальная нарочитость не только отвлекала внимание от яркого голоса Ивана Снигирева, но шла в разрез с образной палитрой этой арии, где безумная страсть и ревность Хозе еще скрыта чистотой  и нежностью его чувств к Кармен. Однако шлейф сомнений быстро улетучился, едва на сцену вышла хозяйка вечера, для того чтобы очень артистично исполнить знаменитую Сегидилью и  дуэт Хозе и Кармен. И скептики могут сколь угодно утверждать, что для исполнения сопрано партии меццо надо иметь большую смелость, выступление Ольги Вильдяевой показывает, что  очевидно лишь одно: для этого надо иметь  широкого диапазона голос и мастерски  им владеть. Первое отделение завершилось долгожданным танго. Пьесы «Весна» и «Лето» из цикла «Времена года» Астора Пьяццоллы выразительно прозвучали в исполнении заслуженной артистки Чувашии флейтистки Ольги Ушаковой, гобоиста Алексея Гурьева и дипломанта Международного конкурса пианистки Анны Степановой. 
                     Кульминацией концерта  стало исполнение  во втором отделении «Мессы из Буэнос-Айреса» М. Палмери. Эту католическую мессу, написанную полтора десятка лет назад, чаще называют Мессой в стиле танго. Такое странное, невозможное для православной традиции, сочетание энергичной чувственности танца и возвышенного тона богослужения, вполне естественно для латионамериканского мира, в котором вера занимает очень важное место, она также неотъемлема от повседневной жизни, как и само танго. Но удивила не стилевая основа мессы, а то, что артистам удалось поразительно точно передать эту естественность разностилевого сочетания. Здесь все находилось в эмоциональном и художественном балансе. Солистка, одновременно строгая и страстная, сводный хор студентов педуниверстета и института культуры под управлением Анны Савадеровой, наполняющий пространство сцены молодыми чистыми голосами, баян, в руках  лауреата международных конкурсов Александра Возякова очень искусно заменивший указанный в партитуре бандонеон (аргентинский аккордеон), оркестр и мультимедийной сопровождение произведения, о котором хочется сказать особо. В этом случае было стопроцентное попадание в характер произведения. Урбанистические фотопейзажи, снимки пар на их фоне танцующих танго, фрески Микеланджело, ясные детские лица и городской дождь на плачущем запотевшем стекле как символ слез, страданий и очищения. В своем творческом вечере Ольга Вильдяева вместе со своими коллегами и друзьями создала на сцене удивительный и многообразный мир. В этот раз это был мир танго. Ведь танго это не просто набор танцевальных па, это огромное художественное пространство, в котором, как и в жизни, возвышенное сочетается с бытовым, страстная чувственность со сдержанностью эмоций, а четкие ритмы с необычайной исполнительской свободой.
                                                                                                                                                               Светлана Ильина