Версия для слабовидящих

Всякий раз - как в первый

Новости

 

Всякий раз – как в первый

            Когда в Чувашском государственном театре оперы и балета дают «Летучую мышь», публика охвачена особым воодушевлением и нетерпением. Её мелодии и тексты располагают к тому, чтобы оставить за стенами зрительного зала тревоги и переживания, позабыть о житейских неурядицах и проникнуться шармом великого Иоганна Штрауса. Несмотря на то, что без «Летучей мыши» не обходится ни один Фестиваль оперетты, интерес к ней не угасает, чебоксарцы по-прежнему не способны устоять перед её чарами, а для исполнителей всякий раз – как в первый. Очередным подтверждением тому стал показ спектакля 26 июня.
       «Летучую мышь» можно назвать настоящим парадом прекрасных пар. Супруги Розалинда и Генрих в воплощении заслуженной артистки Чувашии Маргариты Финогентовой и лауреата международных конкурсов Сергея Кузнецова буквально фонтанируют юмором. Они и не думают играть всерьёз, получая удовольствие от остроумных сюжетных поворотов и не стесняясь смеяться от души. Их дуэт превращается в заразительную юмореску, брызжущую весёлыми искрами из глаз и смакованием каждой минуты, проведённой на сцене. Элегантное платье и строгий фрак ничуть не мешают непосредственности исполнителей. Стоит отметить, что Сергея Кузнецова несколько непривычно видеть в образе Генриха Айзенштайна, ставшего для него дебютным. Мы знаем тенора по драматическим и даже трагическим партиям, таким как Отелло, Каварадосси, Сетнер, Ленский... Конечно, нельзя забывать о Тасилло в «Марице» и Рене в «Графе Люксембурге», но это скорее лирические, нежели комические герои. Здесь же – абсолютно контрастный характер, перенасыщенный улыбками и ослепительным светом, и солист превосходно с ним справился.
               Вторая и не менее чудесная пара – Адель и Фальк в исполнении Ульяны Старковой и Николая Печёнкина, гостей из Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина. Озорная горничная и находчивый директор театра слово созданы друг для друга. Она сочетает в себе аристократичные манеры и очаровательную неуклюжесть, предрасположенность к светским беседам и склонность «ляпать» бог знает что, ребяческое хулиганство и стремление к высшему обществу. Он же хоть порой и мнит о себе непростительно много, обожая надувать щёки от собственной важности, но всё-таки славный малый (чего только стоит его мастерство выходить «сухим из воды» при любых обстоятельствах). Их диалоги – чистая буффонада, покачивающаяся на волнах упоительных вальсов.
         Но какая же «Летучая мышь» без вереницы ярких образов? Тут Альфред и Орловский заслуженных артистов Чувашии Дмитрия Сёмкина и Сергея Алексеева, Франк дипломанта Международного конкурса Ильи Гурьева. Незадачливыми дежурными тюрьмы впервые попробовали себя заслуженный артист Чувашии Андрей Николаев и Андрей Михайлов. Заслуженный деятель искусств Чувашии Ольга Нестерова блистательно выступила в роли маэстро, соединив в звучании симфонического оркестра огненный запал и дурманящую мечтательность, присущую вальсам Штрауса.
              Дорогие зрители, если вы ещё не устали, приглашаем вас 27 июня на Гала-концерт, который прогремит финальным аккордом 55 сезона. «Сильва», «Марица», «Мистер Икс», «Весёлая вдова», «Белая акация», «Граф Люксембург», «Фиалка Монмартра», «Цирк зажигает огни» и многое-многое другое – здесь вы найдёте всё на любой музыкальный вкус. Впрочем, разве можно устать от оперетты?
                                                                                                                                                                    Мария Митина
                                                                                                                                                                   
  


            

                                                                                                                                                                    

(0)   Рейтинг:


Пока комментариев нет

Теги: