Версия для слабовидящих
Новостройки квартиры в Спас-Деменске http://tvoyadres.ru/kaluzhskaya-oblast/spas-demensk/nedvizhimost/kvartiry/novostroiki/.

История

 

           Чувашский государственный 
        театр оперы и балета

                  Творческая жизнь театра началась 22 мая 1960 г. премьерой национальной оперы Ф. Васильева «Шывармань». Коллектив осуществил более 160 постановок опер, балетов, оперетт, мюзиклов, музыкальных комедий, детских спектаклей.
                      В 1943 г. открыта Чувашская оперная студия при Саратовской государственной консерватории. Группа чувашских студентов была направлена учиться на подготовительное отделение вокального факультета Казанской государственной консерватории. В 1957 г. появилась возможность направить на учёбу в Ленинградское академическое хореографическое училище группу детей из Чувашии.
                 В результате 1 июля 1959 г. на основании постановления Совета Министров ЧАССР от 8 апреля 1959 г. на базе Чувашского академического драматического театра и симфонического оркестра Чувашской государственной филармонии был организован Чувашский государственный музыкально-драматический театр. Основателем и первым художественным руководителем театра является Б. Марков.
            На протяжении многих лет театр испытывал недостаток профессиональных исполнительских кадров. И если оперная труппа первого сезона насчитывала двенадцать солистов, то малочисленный состав артистов хора и отсутствие артистов балета восполнялись участниками организованных при театре вокальной и балетной студий. Студийцы были заняты во всех массовых сценах первых спектаклей. Только огромный энтузиазм, энергия, необыкновенная работоспособность артистов помогли уже в первые годы осуществить целый ряд премьер. Попыткой обрести собственное лицо стала работа над постановками чувашских опер «Шывармань» Ф. Васильева, «Прерванный вальс» А. Асламаса и других. Экзаменом на жизнеспособность были спектакли «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Алеко» С. Рахманинова, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Сильва» И. Кальмана, «Вольный ветер» И. Дунаевского. Крупная победа молодого коллектива – премьера оперы «Чапай» Б. Мокроусова, с которой в марте 1962 г. чувашские артисты с большим успехом впервые выступили в Москве на сцене Кремлёвского театра. Большим успехом в деле развития чувашского искусства явилась постановка в 1967 г. оперы Г. Хирбю «Нарспи», ставшая этапной. Создателям спектакля была присуждена Государственная премия Чувашии им. К. Иванова.
                     С приездом в 1966 г. выпускников Ленинградского хореографического училища и образованием профессиональной балетной труппы театр получил возможность воплощать на своей сцене произведения мировой хореографии. Афишу впервые украсили «Жизель» А. Адана, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена. Вскоре зрители увидели и первый национальный чувашский балет «Сарпиге» Ф. Васильева.
                        Наконец, музыкальную труппу выделили в отдельный творческий коллектив. 31 марта 1969 г. на основании приказа министра культуры ЧАССР, изданного в соответствии с приказом министра культуры РСФСР и постановлением Совета Министров ЧАССР, Музыкально-драматический театр был реорганизован в два самостоятельных коллектива: Чувашский государственный музыкальный театр и Чувашский академический театр им. К. Иванова. В 1986 г. театр переехал в новое отдельное здание.
        С появлением выпускников консерваторий заметно повысилась общая постановочная культура театра, стали возможными крупномасштабные спектакли. На афише появились шедевры русской и зарубежной классики: оперы «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. Бородина, «Риголетто», «Травиата» и «Трубадур» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Тоска» Дж. Пуччини, «Фауст» Ш. Гуно, «Похищение из сераля» В. А. Моцарта. Репертуар украшали жемчужины балетного искусства: «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П. Чайковского, «Дон Кихот» Л. Минкуса. Также театр пропагандировал произведения чувашских композиторов. Были поставлены оперы «Сеспель» и «Священная дубрава» А. Асламаса, балеты «Арзюри» Ф. Васильева и «Чудесная вышивальщица» В. Ходяшева, позднее балет «Угаслу» А. Лоцевой и опера «Чакка» А. Васильева, получившая широкий общественный резонанс.
              Признанием профессиональной творческой состоятельности театра стало решение Совета Министров Чувашской Республики от 1 ноября 1993 г. о переименовании Музыкального театра в Чувашский государственный театр оперы и балета. Коллектив с честью подтверждает этот высокий статус. Достоянием культурной жизни республики стали Международный оперный фестиваль им. М. Д. Михайлова, проходящий в театре с 1991 г., Международный балетный фестиваль, организованный в 1997 г., Международный конкурс молодых оперных певцов им. М. Д. Михайлова, прошедший впервые в 2010 г., и Фестиваль оперетты, организованный в 2010 г.
                                                                                                                                       
                                                                                                                                     Из книги Ирины ЕВСЕЕВОЙ

                                                                                «Чувашский государственный театр оперы и балета»
       


                                                                                                                                       

 


                                                                                                                                                         


                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                 


         

 

                                                    

         


                      

                         

                      

(0)   Рейтинг:


Пока комментариев нет

Теги: