Версия для слабовидящих

Иностранец с русской душой

Новости

 

           Иностранец с русской душой

            Многие маэстро признаются, что дирижировать балетами проще, нежели операми. Правда, всегда есть маленькая оговорка: «Но только не в случае с Чайковским». Три его танцевальных шедевра – это настоящие симфонии, полные интенсивного развития тем и драматических столкновений, тембровых богатств и подлинных чудес оркестровки. Показ «Лебединого озера» 1 октября, посвященный Дню музыки и пожилых людей, стал тому подтверждениемЗа дирижерским пультом Чувашского государственного театра оперы и балета блистал лауреат международных конкурсов, неподражаемый Хо Чунг Йе.
       Долгожданный гость из Тайваня, гастролирующий по миру и выступающий с лучшими оркестрами России и зарубежья, чувствует русскую музыку настолько тонко, насколько способен только творец поистине русской души. С первых тактов увертюры, пронизанных щемящим голосом гобоя, стало очевидно: Хо Чунг Йедирижер не просто талантливый, но и наделенный особым, присущим далеко не каждому иностранцу пониманием Чайковского. Порой казалось, будто его палочка действительно волшебная...
   Партитуру балета можно сравнить с роскошным цветастым ковром. Обезоруживающая помпезность первой картины с вереницей ажурных вальсов сменяется томительной туманностью лебединых сцен-миражей, возникающих подобно наваждению, посеребренных всплесками арфы, с взволнованными диалогами скрипки и виолончели. Ослепительная праздничность бала с его бравурными фанфарами, барабанной дробью и задорными ритмами национальных танцев контрастирует с фатальными гармоническими сгустками, нависающими над этим прекрасным в своей сказочности миром. Чутко улавливая малейшие музыкальные метаморфозы, Хо Чунг Йе вдохновенно следовал вперед, словно капитан огромного корабля, меняющего курс относительно ветра.
      Не покориться власти его мягких, будто вздыхающих рук было невозможно. Симфоническому оркестру нашего театра доводилось работать со многими приглашенными дирижерами, но сегодняшний творческий союз был чем-то особенным, хрупким, что живо лишь здесь и сейчас, как облако, на миг прикорнувшее на горизонте и тут же растворяющееся в небесной синеве. Исполнители главных партий, лауреаты международных конкурсов Элеонора Чалигава (Одетта-Одиллия), Максим Гуртовых (Зигфрид) и Алексей Рюмин (Ротбарт) стремительно неслись на музыкальных волнах навстречу свету, радости и Терпсихоре.
                                                                                                                                                                Мария МИТИНА
Фоторепортаж Сергея МИХАЙЛОВА                          

  

 

 

(0)   Рейтинг:


Пока комментариев нет

Теги: