Версия для слабовидящих

Дневник фестиваля. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Новости

 

        Дневник фестиваля. День четвертый

       Ею любовались и восхищались, ей посвящали стихи и музыку, о ней говорили и мечтали. Она неоднократно бывала героиней фильмов и книг, но на музыкальную сцену ступила впервые. 29 ноября зрителям XXVI Международного оперного фестиваля им. М.Д. Михайлова посчастливилось увидеть нашумевший спектакль Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина «Коко Шанель: страницы жизни».
       Такого в Чебоксарах еще не было. Увлекательный сюжет, полный неожиданных поворотов, трогательная история любви, фейерверк ярких, запоминающихся буквально с первой ноты мелодий, зажигательные танцы и даже настоящее дефиле. Впервые в истории Михайловских вечеровопера-мюзикл!
            На сцене – торжество Красоты. Зрители становились участниками светских раутов и модных показов, мастер-классов по дизайну одежды и уроков высокого стиля. Костюмы знаменитого чебоксарского кутюрье, заслуженного художника Чувашии Игоря Дадиани настолько своеобразны и эксклюзивны, что каждый из них заслуживает отдельного вниманиязале то и дело слышались завистливые вздохи прекрасной половины публики). Однако среди всего этого изобилия шляпок и вуалей, рюш и воланов, перьев и бантов, брошек и жемчужных бус – серьезные разговоры о судьбе, чести и верности.
        Режиссеру спектакля, заслуженному деятелю искусств России Ольге Ивановой удалось по-женски тонко прочувствовать образ главной героини. Коко Шанель в претворении Ульяны Старковой ослепительна, как Эйфелева башня, и уверена в себе подобно Наполеону. Но за гордо поднятой головой, твердостью шага, деловой сдержанностью жеста и непроницаемым, словно железная броня, взглядом таится утонченная, ранимая душа. Она умеет страдать и делиться лаской, боготворить и искренне радоваться.
              Подтверждение томумонологи Коко и ее дуэты с Боем в воплощении молодого и уже ярко заявившего о себе солиста труппы Алексея Кошелева. В сладостном уединении, вдали от блеска и суеты вмиг забывались все успехи и поражения, победы и разочарования. В пылких, но невероятно лиричных темах, созданных современным нижегородским композитором Эдуардом Фертельмейстером и талантливо сыгранных симфоническим оркестром театра под руководством Рената Жиганшина, витала необъяснимая тоска. Зрители понимали: никакие триумфы не могут заменить Шанель простого человеческого счастья. Обособленной фигурой возникал Этьен (заслуженный артист России Дмитрий Суханов), не мыслящий ни дня без элегантной мадемуазели с кипой булавок и тканей в руках.
             Герои влюбляются и ревнуют, соединяют сердца и расходятся по разным дорогам. Все идет своим чередом, и, наблюдая за стремительным калейдоскопом сценических ситуаций, мы начинаем чувствовать истинный вкус жизни. Певцы свободно двигаются, что задает спектаклю особый темпоритм, а их раскованные, легкие на подъем голоса точно отвечают требованиям жанра.
             Масштабность декораций заслуженного художника России Виктора Герасименко (чего только стоят массивная полукруглая лестница, по которой спускаются модели, и высокие зеркала, опоясывающие сцену) сочетается с искрометностью повествования, ненавязчивого, как шлейф французских духов.
                                                                                                                                                                Мария МИТИНА
Фото Сергея МИХАЙЛОВА
                                                                                                                                                                

 

(0)   Рейтинг:


Пока комментариев нет

Теги: