Версия для слабовидящих

 

              СарпигеХотя премьера новой версии балета Ф. Васильева «Сарпиге» состоялась в 2012 году, он по сей день манит зрителей и гостей республики. Словно широкое узорчатое полотенце, на сцене развертывается красочное действо. В воздушный ковер кристальной, истинно европейской хореографии заслуженной артистки России и Чувашии Елены Лемешевской подобно тонкой паутинке вплетаются элементы чувашского танца. Заводные игрища деревенской молодежи с изобилием задорных прыжков сменяются плавными женскими хороводами, языческими обрядами и детскими прибаутками.
            СарпигеДекорации и костюмы заслуженного художника Чувашии Валентина Федорова тоже пестрят национальными мотивами. Женские платья расписаны ярким орнаментом, головные уборы искусно обшиты бисером и множеством серебристых монет. На сцене торжествует ослепительный свет, струящийся по просторным кулисам, гладкому полу и рыжеватому заднику, выступающему основным компонентом сценографии.
               СарпигеСовременный московский композитор Анна Стрельникова превратила партитуру Федора Васильева в лоскутное одеяло, удивляющее свежестью стилистического разнообразия. Из рокочущего, шипящего и бурлящего котла оркестровой ямы, подобно священному идолу, вырастает экзотический гибрид фолка, джаза и модерна.
       Спектакль был признан лучшим на Республиканском конкурсе театрального искусства «Узорчатый занавес-2013», а в 2014 году стал самым необычным участником Всероссийского фестиваля оперного и балетного искусства «Болдинская осень» (Нижний Новгород).
                                                                                                                                             Мария МИТИНА