Версия для слабовидящих

 

             НарспиОдним из самых ярких режиссерских творений основателя театра Бориса Маркова стала постановка оперы Г. Хирбю «Нарспи» (1967). Мастер много ездил, в том числе и по чувашским деревням Башкирии, где познакомился с бытом земляков поэта Константина Иванова - автора знаменитой поэмы, лежащей в основе либретто. Он воочию увидел места, где могла случиться эта великая трагедия великих душ, и детально отразил на сцене все до последней слезы раскидистой ветлы, бережно укрывающей своими крыльями Нарспи и Сетнера.
       Нарспи     Опера была буквально подброшена волной успеха. Ее показывали в Казани, Ульяновске, Йошкар-Оле и даже в столице, на сцене Московского театра оперетты. В 1989 году спектакль был возобновлен одной из лучших исполнительниц партии Нарспи, заслуженной артисткой России, народной артисткой Чувашии Тамарой Чумаковой.
               Сегодня на нашей сцене - еще одна интерпретация бессмертного творения Бориса Маркова, созданная талантливой балериной и хореографом, заслуженной артисткой России и Чувашии Еленой Лемешевской.
              НарспиНа первый взгляд, ничего не изменилось. Знакомые пейзажи деревни Сильби, красочный обряд чувашской свадьбы, горькая жизнь у Тахтамана, страшное убийство... Вот только внутри сценических картин словно щелкнул невидимый мотор. Действо набрало скорость, изначальную статичность побороли движение и динамизм. Изобилие характерных мизансцен, оживленность хоровых эпизодов и темпераментность ансамблей заставили сердце спектакля биться сильнее. Премьера «Нарспи» открывала юбилейный, 55 театральный сезон и стала творческим приношением Борису Маркову.
                                                                                                                                             Мария МИТИНА