Версия для слабовидящих

В вечном движении

Новости

 

         В вечном движении

             Ее гастрольная карта растет буквально на глазах. Ей заворожено рукоплещут в стране и за рубежом, с ней выступают ярчайшие представители мировой сцены. 17 мая главный дирижер Чувашского государственного театра оперы и балета, заслуженный деятель искусств Чувашии Ольга Нестерова отметила 30-летие творческой деятельности. Почетными гостями праздника были заместитель министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашии Вячеслав Оринов, заместитель председателя Совета Ассамблеи народов Чувашии, профессор Владимир Васильев и председатель Регионального отделения Общества Солидарности и Сотрудничества Народов Азии и Африки в Чувашии, доктор права Бассам Аль-Балауи, горячо поприветствовавшие героиню торжества.
              На юбилей принято приглашать самых близких друзей. Таким для нас стал скрипач Павел Седов – доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и давний творческий партнер нашего оркестра. Поздравить Ольгу Сетнеровну со знаменательной датой он приехал со своим коллегой и другом, талантливым пианистом, доцентом Московской консерватории Виталием Юницким.
         ...Несмотря на то, что основная тональность Концерта №2 для фортепиано с оркестром С. Рахманинова – до минор, весь он словно озарен небесным светом. Если же грусть, то легкая, едва уловимая, набегающая призрачным облаком и мгновенно растворяющаяся в журчании арпеджио. Партия фортепиано в исполнении Виталия Юницкого была сравнима с кружевной пелериной, изящно накинутой на плечи. Сотканная из порывистых пассажей, фигурных мелизмов и упоительного рубато, тема искрилась динамическими оттенками и цветастыми модуляциями.
               Павел Седов подарил чебоксарцам редкую возможность не только насладиться Концертом для скрипки с оркестром П. Чайковского, но и вживую услышать скрипку руки великого мастера Андреа Гварнери, предоставленную Государственной коллекцией уникальных музыкальных инструментов России. Повествование солиста было наполнено умиротворенными созерцаниями, трепетными откровениями полушепотом и одухотворенными взлетами. Мелодия гордо расправляла крылья и неторопливо набирала высоту. 
            Дирижерский жест Ольги Нестеровой отличался максимальной точностью и, вместе с тем, живой эмоциональностью. С неподдельным вниманием относясь к каждой ноте или штриху, обнаруживая в партитуре множество оттенков и нюансов, она бережно взращивала такт за тактом. Симфонический оркестр, встрепенувшийся под мягким крылом маэстро, буквально дышал в унисон с солистами и уносил нас в чарующие музыкальные дали.
      Проникновенно и трогательно прозвучал Антракт из балета А. Глазунова «Раймонда», который музыканты посвятили памяти тех, кто творил историю нашего оркестра. Именно сегодня, 17 мая далекого 1932 года, этот коллектив, один из старейших в Поволжье, дал свой первый концерт. Скерцо И. Штрауса «Вечное движение» превратилось в настоящее инструментальное дефиле. Когда под безостановочное жужжание неугомонного ритмического моторчика, заведенного тонкой дирижерской палочкой, группы оркестрантов стали по очереди подниматься со своих мест, фонтанируя искрометными соло, у зрителей захватило дух. Дружно распевались струнные, возбужденно голосили медные духовые, беззаботно щебетала флейта-пикколо... Праздник, да и только!
                                                                                                                                                               Мария МИТИНА
Фото Сергея МИХАЙЛОВА  

 

(0)   Рейтинг:


Пока комментариев нет

Теги: