Версия для слабовидящих

Дневник фестиваля. ДЕНЬ ВТОРОЙ

Новости

 

       День второй

      ...В пышной белоснежной пачке с полупрозрачными крылышками за спиной она была похожа на пушинку одуванчика, томно кружащуюся в воздухе. Маленькая, точеная фигурка, очаровательное лицо, лучащееся нежностью и теплотой, волшебные, будто бескостные руки, рисующие в сценическом пространстве невидимые узоры, так что вдруг перестаешь замечать все вокруг и завороженно следишь за одним их блужданием. Что это? Колдовство? Фантасмагория? Игры с реальностью? Или самый обыкновенный танец?..
      Заслуженная артистка России, прима Большого театра Евгения Образцова превратила партию Жизели в одноименном балете А. Адана, продолжившем XXII Международный балетный фестиваль 14 апреля, в настоящее таинство, от красоты которого бегут мурашки, захватывает дух, и хочется лететь вслед за героиней. Движения и позы текли ровным потоком без единого «шва». А что за Альберта она привезла с собой! Широкоплечий, статный красавец и ее коллега по театру Артемий Беляков – не только великолепный солист-виртуоз с редкой плавностью жеста и завидной высотой прыжка, но и чуткий партнер, живо откликающийся на безмолвный зов своей музы. Все поддержки давались ему без напряга и труда, так что в дуэтах солисты сливались в целое, становясь продолжением друг друга.
    Несмотря на то, что все па и мизансцены в спектакле строго фиксированы, гостям удалось открыть в давно знакомых образах новые грани, удивив богатством артистических находок. Вместе они прошли непростой путь от простодушной, по-детски наивной увлеченности друг другом в первом действии до нерушимого духовного единства в финале. Невозможно забыть сцену сумасшествия Жизели – вот уж где драматический талант Евгении Образцовой раскрылся во всей своей полноте. С беспорядочно разметавшимися волосами и поникшими плечами, исходя мелкой дрожью и глядя в глубину зала невидящим взглядом, героиня напоминала медленно увядающий цветок, сорванный чьей-то грубой рукой.
     Необычайной легкостью и грацией пленяли Мирта (Анастасия Абрамова), Монна и Зюльма (Виктория Севоян и Ангелина Мишарина), словно парившие над сценой. Исполнительский ансамбль органично дополняли Ганс (Андрей Субботин), Берта (Оксана Мокеева), Батильда (Элеонора Чалигава) и Герцог (Ростислав Десницкий). Хрупкостью и изяществом тронуло Вставное па-де-де в исполнении Ульяны Альпидовской и Фархода Камолова. Невозможно было отвести глаз от кордебалета, покорившего стройностью линий и чистотой хореографического рисунка как в колоритных сценах народных гуляний, так и в картинах загадочного царства виллис.
      Звучание симфонического оркестра под управлением художественного руководителя театра, заслуженного деятеля искусств Мордовии Сергея Кисса, наполненное воздухом и звенящей тишиной, было сравнимо с утренним туманом, ползущим по горам и долинам. Каждая музыкальная фраза подавалась настолько тонко и деликатно, что мгновенно находила отражение в движениях, жестах, мимике, буквально обнимая солистов и ласково раскачивая их на своих мягких волнах.

       Между тем:

    13 апреля солист Большого театра Бордо Роман Михалев (Франция), еще накануне блиставший в премьере концертной программы «Петипа-гала», за несколько часов до отъезда из Чебоксар дал мастер-класс балетной труппе нашего театра. Артисты чувашской сцены получили профессиональные советы не просто от талантливого исполнителя, но и от представителя театра, в котором долгое время служил сам Мариус Петипа.
   В этот же день наш театр посетили учащиеся и педагоги Чебоксарской детской общеобразовательной школы №45. Гости побывали за кулисами и посмотрели репетицию фестивального спектакля «Золушка», открыв для себя театральное искусство с неожиданной стороны.
    В этот же день состоялась творческая встреча приглашенного эксперта фестиваля, главного редактора журнала «Музыкальный журнал» Елены Езерской (г. Москва) с представителями республиканских СМИ. В ходе дискуссии были обсуждены актуальные вопросы в сфере арт-журналистики, проблемы культурной жизни в регионе и пути развития периферийных театров.
     14 апреля в фойе театра развернулась праздничная выставка «Дневник фестиваля». Ежедневно на больших рекламных стендах будут появляться фотографии фестивальных спектаклей и концертов, так что наши зрители получат уникальную возможность еще раз насладиться их самыми яркими моментами.
                                                                                                                                             Мария МИТИНА
Фото Сергея МИХАЙЛОВА

 


 

       

 

 

 

 

 

 

  
 
         

 

 

 

 

 

            

                                                                                                                                                                

 

 

 

                                                                                                                                                                 

 

 

 

(0)   Рейтинг:


Пока комментариев нет

Теги: