Версия для слабовидящих

О жизни, чувствах и одиночестве

Новости

 

      О жизни, чувствах и одиночестве

   ...Вечерело. Она шла по осеннему парку, запорошенному золотистой листвой, и растерянно вглядывалась вдаль. Последний трамвай давно ушел, лязгая колесами по рельсам, и его тяжелое уханье еще долго рокотало в воздухе гулким эхом. Она подняла глаза и увидела, что стоит под фонарем, источающим тусклый, едва спасающий от полумрака свет и мерно качающимся на ветру, словно суровый маятник времени. Время... Как жестоко оно бывает, то ускоряя, то замедляя ход, так что самое тяжкое мгновение начинает казаться бесконечностью, а счастье проскальзывает, точно падающая звезда. Как время поведет себя сегодня? Будет ли благосклонно и приблизит миг встречи с возлюбленным? Или растянет муки ожидания на километры вечности?..
   «Ожидание». Моноопера. Микаэл Таривердиев, бесспорно, чародей. Не каждый композитор сможет создать посредством звуков настоящий роман, вместив между пятью узкими линейками нотного стана целую жизнь. Но, что еще более важно, не каждому исполнителю по плечу «вытянуть» на себе груз содержания и передать его смыслы со всей полнотой собственного «я». А, точнее, исполнителям. Симфонический оркестр и балетная труппа Чувашского государственного театра оперы и балета, заслуженная артистка Чувашии Ольга Вильдяева в главной партии – синтез творческих сил, брошенных на премьеру 8 июня, оказался более чем достойным.
       История получилась не столько женской, каковой она прочитывается в строках поэмы Роберта Рождественского, на которые была положена музыка, сколько общечеловеческой. Ожидание «подстерегает» каждого. На крутых жизненных поворотах, на перекрестках судеб и вселенских перепутьях. Ожидание счастья, человека, случая. Ожидание длиною в час, в день, в год. Это попытался донести до нас художественный руководитель балетной труппы Данил Салимбаев, задумавший спектакль в духе своеобразного эссе, то есть вокально-хореографического сочинения-размышления на заданную тему. Недаром навстречу героине бегут бесчисленные прохожие в исполнении артистов балета, то сдавливая ее плотным кольцом, то вовлекая в свой хоровод, то «рассыпаясь» по сцене хаотично движущимися частицами, кидая ей в лицо взгляды, эмоции, чувства и пронзая стрелами энергетических потоков.
    Ольга Вильдяева – певица хрупкого внутреннего склада и необъятной мысли, способная максимально глубоко погрузить слушателей в мир своей героини, будь то роковая, скованная цепями испытаний Маргарита или надломленная, скатывающаяся в пропасть Сантуцца. Эта редкая способность тонко чувствовать именно трагедийный жанр (в репертуаре солистки практически нет комических персонажей) помогла ей «вылепить» новый характер со всей выразительностью и точностью. Хорошая вокальная техника и богатая внутренняя наполненность – вот основные ингредиенты сценического образа, умело использованные ею.
       Оформление заслуженного художника Чувашии Валентина Федорова, балансирующее между иллюстративностью и условностью, в тандеме с оркестровым сопровождением ненавязчиво «подталкивало» героиню к нужным психологическим состояниям. Впрочем, оркестр под управлением заслуженного деятеля искусств Мордовии Сергея Кисса был гораздо больше, нежели обычный аккомпаниатор, хотя музыкальная ткань Таривердиева и кажется простой и прозрачной. Но это только на первый взгляд. В действительности же оркестранты вели свое высказывание как полноправные участники музыкально-сценического действа, вступая с певицей в живой диалог, чутко реагируя на перемену настроения и тонко рисуя диаграмму эмоций и чувств.
                                                                                                                                             Мария МИТИНА
Фото Сергея МИХАЙЛОВА

 

     

     

           
                

 

(0)   Рейтинг:


Пока комментариев нет

Теги: