Версия для слабовидящих

Вне времени и возраста

Новости

 

        Вне времени и возраста

        Грациозные дамы и галантные кавалеры, облаченные в загадочные маски, неспешно прогуливаются по просторной зале, наслаждаясь звуками придворного оркестра. Упоительные вальсы сменяются задорными польками, энергичные чардаши соседствуют с шуточными маршами. Мелодический рисунок напоминает тонкое кружево, сотканное из мягких, чудесных в своей бесконечности линий. Самое время позабыть о тревогах и погрузиться в светлый и такой притягательный мир музыки Штрауса... 28 июня в Чувашском государственном театре оперы и балета продолжился Фестиваль оперетты. Давали «Летучую мышь» - спектакль вне времени и возраста, интерес к которому не угасает ни у зрителей, ни у исполнителей. Наверное, сколько бы лет ни прошло, мы по-прежнему будем подпевать любимым героям и смеяться над их искрометными шутками.
     «Летучую мышь» можно назвать парадом прекрасных пар. Супруги Розалинда и Генрих в воплощении звезд Московского государственного академического театра оперетты, заслуженной артистки России Светланы Криницкой и Петра Борисенко, казалось, созданы друг для друга. Их дуэт был сравним с архитектурой старой Вены с ее стройностью форм и изяществом линий. Но, вместе с тем, сколько очаровательного, неугомонного дурачества кипело в их диалогах, какой неуемной энергией были наполнены реплики и музыкальные фразы. Солисты с наслаждением вдыхали каждое мгновение, прожитое на сцене. Вторая, не менее восхитительная пара - Адель и Фальк в претворении Татьяны Тойбахтиной и Ивана Николаева, буквально опаливших сценическое пространство огнем своего обаяния и темперамента. Каждый диалог озорной горничной и незадачливого директора театра вспыхивал зажигательной юмореской, полной улыбок и неиссякаемого веселья. Артисты и не думали играть всерьез, получая удовольствие от неожиданных сюжетных поворотов.
    Кажется, в этой истории нет второстепенных персонажей, все они - будто части большой красочной мозаики. Спектакль невозможно представить без степенного директора тюрьмы Франка, романтичного Альфреда, распевающего под окном серенады, и нелепого адвоката Блинда, у которого любое дело валится из рук. Заслуженные артисты Чувашии Дмитрий Семкин, Иван Снигирев и Михаил Мокшанов, Илья Гурьев и Максим Карсаков проявили себя настоящими драматическими актерами, виртуозно отыгрывая мизансцены и заряжая действо здоровым позитивом. Дорогим украшением вечера был Князь Орловский в воплощении заслуженного артиста Республики Коми Михаила Журкова из Саратовского академического театра оперы и балета, представший олицетворением высокой вокальной техники и тонкого художественного чутья.
        Завидной раскрепощенностью и подвижностью удивили артисты хора, особый шарм придавали развернутые танцевальные номера в исполнении балетной труппы. Сердцем спектакля можно было назвать симфонический оркестр театра под руководством заслуженного деятеля искусств Мордовии Сергея Кисса, задавшего сценическому действу стремительный темп уже с первого такта увертюры, пока занавес еще не открылся, и не сбавлявшего обороты до самого финала. Исполнители и зрители буквально купались в колористических изысках штраусовской партитуры, поданной маэстро с невероятным вкусом и пристальным вниманием к каждой мелочи. Знакомые арии и ансамбли вдруг заиграли новыми тембровыми красками, а музыкальный материал пополнился не звучавшими ранее фрагментами. Обожаемый не одним поколением театралов спектакль словно обрел второе дыхание.
                                                                                                                                             Мария МИТИНА
Фото Сергея МИХАЙЛОВА
                                                                                                                                             
  

 

 


 

(0)   Рейтинг:


Пока комментариев нет

Теги: